Перевод интервью AC/DC для Rolling Stone к анонсу Power Up

Power Up

Когда AC/DC завершили тур в поддержку альбома Rock Or Bust в сентябре 2016 года, казалось, что группа уходит навсегда. Ритм-гитарист Малькольм Янг находился в финале своей борьбы с деменцией, которая заставила его уйти из состава за два года до этого, барабанщик Фил Радд отсутствовал весь тур из-за ареста в Новой Зеландии за «попытку совершить убийство», вокалист Брайан Джонсон пропустил 23 концерта из-за потери слуха — с Экслом Роузом в качестве временной замены — а басист Клифф Уильямс сказал, что с него хватит, и решил покинуть группу.

Но за прошедшие четыре года гитарист Ангус Янг, последний член классического состава группы, оставшийся к концу тура, смог постепенно соединить осколки AC/DC, в том числе благодаря новой загадочной технологии, которая восстановила голос Джонсону и позволила ему вернуться в группу.

Результатом этого стал Power Up, новый альбом группы, который объединил четырех оставшихся в живых членов группы периода Back In Black (Малькольм Янг умер в 2017 году, а его племянник Стиви Янг играет в группе с 2014 года). «Это был долгий, долгий путь», — говорит Ангус по телефону из своего дома в Австралии. «Но хорошо, что все вернулись и мы можем дать миру немного нового рок-н-ролла. Надеюсь, в такое время, с этой пандемией, это подарит людям пару часов удовольствия».

Альбом был записан в период с конца 2018 по начало 2019 года, но но Ангус изучил архивы неизданных песен AC/DC еще до того, как они начали работу над пластинкой, а авторство каждой песни принадлежит Ангусу и Малькольму.

«Эта запись по большому счету — посвящение Малькольму, моему брату, — говорит Ангус, — Это трибьют ему, в таком же ключе, как Back In Black был трибьютом Бону Скотту».

Путь к Power Up был самым ужасным для AC/DC со времен Back In Black, который вышел сразу после смерти Бона Скотта 40 лет назад. Брайана Джонсона взяли группу незадолго до выхода альбома, и он оставался фронтменом на протяжении следующих 36 лет. Но во время тура Rock Or Bust в 2015-2016 годах он начал сталкиваться с значительными проблемами со слухом.

«Это было довольно серьезно, — говорит Брайан по телефону из Англии, — Я совсем не слышал тональность гитар. Это был ужасный вид глухоты. Мне приходилось держаться на мышечной памяти и движениях рта. Я начал чувствовать себя очень плохо из-за выступлений перед парнями, перед публикой. Это очень сковывало. Нет ничего хуже, чем стоять здесь в неуверенности».

Большинство фанатов не подозревали, что случилось, но группе было тяжело смотреть на это вблизи. «Он снял свои мониторы и просто тряс головой, — рассказывает Уильямс в телефонном разговоре из своего дома в Северной Каролине, — Он не попадал в ноты. Ему было по-настоящему сложно».

Группа пыталась как-нибудь доиграть тур, но затем вмешались врачи Джонсона. «Доктора говорили: «Глухота есть глухота», — рассказывает он, — Клифф и Ангус больше не хотели отвечать за то, что я травмирую свой слух… Дерьмо случается. Хотя бы я не полностью потерял слух».

Когда Брайан не смог продолжить тур, оставшиеся члены группы столкнулись со сложным выбором. «У Брайана был риск полностью лишиться слуха, — говорит Ангус, — У нас было несколько дней, чтобы рассказать дать людям знать о ситуации и выпустить комментарий. Не хочется же, чтобы люди пришли, разочаровались и узнали обо всем в последнюю минуту».

Короткий пресс-релиз вышел 7 марта 2016 года, в нем говорилось, что оставшиеся даты тура в США перенесены из-за проблем Джонсона со слухом. «Концерты в период с завтрашнего шоу в Атланте вплоть до «Мэдисон-Cквер-Гарден» в Нью-Йорке вместо начала апреля пройдут позднее в этом году, — говорилось в сообщении, — Скорее всего, с приглашенным вокалистом».

фото AC/DC

Промо-фото к альбому Power Up

Последние пять слов прошлись ударной волной по фанатам AC/DC. У группы не было ни одного концерта без Джонсона с тех пор, как он присоединился в 1980 году, и возможность прихода нового вокалиста была почти немыслимой. И спустя месяц группа поразила всех еще больше.

«Музыканты из AC/DC хотели бы поблагодарить Брайана Джонсона за его вклад в группу на протяжении этих лет, — было написано в пресс-релизе, — Мы желаем ему всего лучшего с его проблемами со слухом и с будущими делами… Эксл Роуз любезно предложил свою помощь, чтобы мы справились с обязательствами».

Никакие слова Джонсона не приводились в этих пресс-релизах, поэтому начали появляться слухи, что он недоволен тем, как ситуация разрешилась. Спустя три дня он выпустил свое собственное заявление. «Я не думаю, что прошлые пресс-релизы достаточно показывают, что я хотел сказать нашим фанатам или как в моем представлении они должны были об этом узнать, — написал он, прежде чем поделиться подробностями о своем здоровье, — Я надеюсь, что со временем мой слух улучшится и позволит мне вернуться к живым выступлениям на сцене. Пока что исход не определен, но я отношусь к этому с оптимизмом. Только время покажет».

Решение продолжать тур без Джонсона казалось бессердечным некоторым фанатам, но Янг утверждает, что не было никаких вариантов, кроме плохих. «Если посмотреть на все сценарии развития событий, ни один из них не был бы лучшим, — говорит он, — Вы думаете, должны ли мы были все отменить? В таком случае у нас есть юридические обязательства и другие штуки. У нас были предложения от менеджмента. «Может быть, если вы попробуете что-то, то у вас получится…» Был список людей, которые могли бы подойти. И внезапно Эксл Роуз связался с нами и спросил, может ли он помочь, что было отлично».

«Я предполагаю, что мы могли все отменить, — продолжает Янг, — Но в любом случае, если посмотреть на все варианты… Это было сложное решение».

Джонсон в дальнейшем избегал публичного обсуждения темы, но в 2019 году он немного поговорил об этом с журналистом Дэном Рэзером. «Было так, словно тебя подстрелили на поле боя, и наступила твоя очередь. Если говорить откровенно, я пришел в своей офис и выпил бутылку виски, хорошего виски», — рассказывал он.

Фото AC/DC

Сейчас Джонсон говорит об этом немного иначе. «Я чувствовал себя плохо из-за всего этого. Но это было тогда. Небольшие ухабы на пути бывают у всех групп», — говорит вокалист.

С помощью Эксла Роуза AC/DC завершили в 2016 году тур в поддержку Rock Or Bust. Но Уильямс решил, что для него он будет последним. «Откровенно говоря, это был непростой тур. У меня были проблемы со здоровьем, но я не буду утомлять вас подробностями. Всякое происходило, пока я был в дороге, ужасное головокружение. Я просто подумал, что пришло мое время», — говорит басист.

20 сентября 2016 году они в последний раз сыграли «For Those About To Rock (We Salute You)» в Wells Fargo Center в Филадельфии. Когда стихли последние выстрелы пушки, группа отправилась в очень неопределенное будущее. Стиви Янг проделал отличную работу в туре, а Крис Слейд, барабанщик эпохи The Razors Edge, с легкостью вернулся к своей роли, когда стало понятно, что Радд не может выступать. Но сотрудничество с Экслом Роузом не было долгосрочным решением проблемы с вокалистом, а еще у группы больше не было басиста.

Ангус вернулся в Австралию, взял большой перерыв, после чего начал изучать большой архив неизданных песен, которые он написал за эти годы с Малькольмом. Большинство из них появились в период Black Ice в 2008 году. «С того времени осталось много идей отличных песен, — говорит он. В то время он (Малькольм, — прим. AC/DC FanClub) говорил мне: «Оставим сейчас эти песни. Если продолжим, то перестараемся. Возьмем их в следующий раз». Это навсегда осталось со мной. Когда я пробегаюсь по архиву и слушаю их, я говорю: «Если я чем-то и занимаюсь, то я должен доделать эти треки и выпустить их», — сказал Ангус.

Работа приостановилась в октябре 2017 года, когда умер Джордж Янг, старший брат Ангуса и Малькольма, гитарист легендарной австралийской рок-группы The Easybeats и продюсер семи альбомов AC/DC. Спустя три недели скончался и Малькольм. «Мой брат Джордж всегда был важной частью AC/DC, особенно в наши ранние годы. Джордж и Малькольм всегда были парнями, на которых я полагался. Не имело значения, в студии мы или где, я всегда спрашивал их совет обо всем, чем я занимался», — говорит Ангус.

Две утраты подряд были сокрушительным ударом для Ангуса, но также они проложили путь, чтобы его группа начала восстанавливаться, когда Брайан Джонсон, Клифф Уильямс и Фил Радд прибыли в Австралию на похороны Малькольма. Это был первый раз, когда Ангус увиделся вживую с Раддом со времен записи альбома Rock Or Bust за три года до этого.

«Он выглядел очень хорошо. Он был там и находился в хорошей форме. Занялся терапией и разобрался с собой. Это было очень здорово», — говорит Ангус.

фото AC/DC

Промо-фото к альбому Power Up

Первоначальные обвинения против барабанщика казались довольно серьезными, но большинство из них было снято, поэтому приговор был относительно мягким — восемь месяцев домашнего заключения. «Я поговорил за всех парней с Филом. Мы полностью защищаем его. То, что случилось тогда, это не тот Фил, которого мы знаем. Это было что-то другое. Он правда выглядит сейчас замечательно, и все у него хорошо», — рассказывает Джонсон.

У самого Джонсона ситуация была сложнее. Урегулирование дел с Ангусом не имело бы большого значения, если бы оставались проблемы со слухом. Но он нашел специалиста, согласного испытать экспериментальное лечение на нем. Вокалист не решается поделиться многими деталями, но известно, что неназванный эксперт по проблемам со слухом приходил к нему домой раз в месяц на протяжении трех лет и смог найти выход.

«Когда он пришел впервые, он принес штуку, похожую на автомобильный аккумулятор. Я просил: «Что это, черт возьми?» Он ответил: «Мы собираемся сделать уменьшенную версию такого прибора». Это заняло два с половиной года. Он приходил раз в месяц. Мы сидели, и было ужасно скучно со всеми этим проводами, компьютерными мониторами и шумом. Но это того стоило. Единственное, что могу рассказать, — устройство костей в черепе работает как приемник. Это все, что я могу сказать», — поделился Джонсон.

Чудесным образом незаметный наушник позволил Джонсону снова петь. «Мы узнали, как он справляется с этим. Все было отлично. Я знаю, насколько это [пение] большая часть жизни Брайана. Такая же, как и для нас», — сказал Ангус.

Power Up

Как только Радд и Джонсон вернулись в AC/DC, Уильямса не потребовалось долго уговаривать присоединиться к ним. «Было так, словно старая группа вернулась. Не было ощущения, что начинаем сначала, а все казалось максимально приближенным к тому, какой группа была на протяжении больше 40 лет. Я не хотел упустить это», — говорит басист.

В августе 2018 года они собрались на Warehouse Studios в Ванкувере с продюсером Бренданом О’Брайеном, который также работал над Black Ice в 2008 году и Rock Or Bust в 2014 году. «В Брендане мне нравится, что он заставляет работать, когда вы занимаетесь проектом вместе с ним. Он и сам талантливый, умеет играть на басу, гитаре и немного на барабанах. И на пианино. Он покрывает спектр того, что мы делаем в музыке. Это отлично, потому что ты работаешь с музыкантом и он может применить свои музыкальные знания», — сказал Ангус.

В ходе рекорд-сессий Янг определил 12 мелодий, которыми он хочет заняться. Ни одна из них не отличается сильно от формулы AC/DC, появившейся в 1973 году: гимноподобность, стадионные припевы, громкие гитары и дьявольские названия вроде «Demon Fire» и «Witch’s Spell». Как обычно, не ждите баллады или любовной песни.

Главный сингл, «Shot In The Dark», — отличный пример. «В нем есть дух AC/DC, развязность и рок-н-ролльный вокал — говорит Ангус. — Название немного нахальное, потому что все мы любим немного выпить [алкоголя] ночью или пару шотов в темноте. Я очень рад, что когда рекорд-лейбл услышал ее, им она показалось очень крепкой песней и первой, которую должны услышать».

«Money Shot» (в переносном значении, — эякуляция в порнофильме, а также отличный снимок, — прим. AC/DC FanClub) звучит как недвусмысленная ода развязкам многих порнофильмов («Doctor, what’s the antidote?/Lady, try the money shot/Doctor, what’s the antidote?/Lady, just try the money shot/Best taken when hot»), но Ангус уверяет, что задумка была не такой.

«Фотографы говорили нам: «Сделай так», а потом: «You’re on the money — that’s the money shot» (игра слов, be on the money означает «сделать правильно», — прим. AC/DC). Когда я обсуждал песню с Бренданом, рассказал об этом. А он такой: «Все знают, что такое money shot. Я ответил: «Да?» Это было случайно», — утверждает Ангус.

«Through The Mists Of Time» («Сквозь туман времени»), между тем, показывает нехарактерное для группы рефлексивное мышление. «See dark shadows/On the walls/See the pictures/Some hang/Some fall», — поет Джонсон. («Увидеть темные тени на стенах, увидеть картины, некоторые висят, некоторые падают»).

«Мы были вместе все эти годы, словно прошли сквозь время. Можно перенестись в то время, когда играете рок. Не то, что мы играем другую музыку. Мы делаем то, что у нас лучше всего получается. У нее есть какой-то музейное ощущение, мне кажется. Картины вроде «Моны Лизы» вечны. Вот как я смотрю на эту песню», — говорит Ангус.

Брайан Джонсон и Фил Радд

Брайан и Фил у студии в Ванкувере в 2018 году

В Ванкувере группа собралась составом из пяти человек, но Джонсон тщательно работал отдельно вместе с О’Брайеном, чтобы вокал звучал правильно. (Он не участвует в написании песен со времен Blow Up Your Video 1988 года). «Я пою то, что сочинили другие, и я хочу, чтобы получалось так, как задумал автор. Мы пробовали куплет, я слушал его и говорил: «Брендан, я думаю, что смогу лучше. Вот так мне не нравится». И затем я пробовал снова. Брендан всегда был судьей. Он говорил: «Я думаю, мы на правильном пути», — делится Брайан.

Это первый альбом AC/DC, записанный после смерти Малькольма Янга, хотя его присутствие все сильно ощущали во время создания пластинки. «Даже когда я сижу дома, беру гитару и начинаю играть, первая мысль в голове такая: «Я думаю, Малу бы понравился этот рифф. Так я и оцениваю большинство вещей», — говорит Ангус.

«Малькольм всегда был с нами. Как говорил Ангус, группа была его идеей. Все проходило через него. Он всегда был в голове или просто в мыслях. Я все еще вижу его по-своему. Я все еще о нем думаю. И когда мы были в студии, приходилось быть осторожным, смотря по сторонам, потому что казалось, что он рядом», — рассказывает Джонсон.

«AC/DC без Мала — не AC/DC. Он каким-то образом остается. Он всегда здесь», — добавил Уильямс.

AC/DC

Стиви заменял Малькольма во время части тура в 1988 году, а его возвращение в группу в 2014 году было легким. «Стиви проделал отличную работу, потому что он вырос, играя такую музыку, такую же, как Мал. Когда играл Малькольм, всегда казалось, что звучат два гитариста. Звук был объемным и таким мощным», — сказал Ангус.

Большая часть альбома была записана за шесть недель летом 2018 года, а группа доделывала его в 2019 году. Изначально они планировали выпустить Power Up в этом году пораньше, но пандемия заставила их пересмотреть планы. «Мы надеялись выпустить альбома до того, как все это случилось. Были идеи насчет оформления и промо-видео. Но затем появился вирус. Он заставил всех взять паузу», — отметил Ангус.

Над туром также велась работа, но они хотели делать все осторожно из-за ситуации Джонсона со слухом. «Мы думали: «Было бы здорово сделать пару небольших концертов для начала. Вот и все. Мы прилетели домой [после встречи], и спустя два дня «дерьмо попало в вентилятор». Сначала Китай и Европа, а затем все начало распространяться как лесной пожар. Сделать все по плану не представлялось возможным», — говорит Джонсон.

Power Up

Они провели одну живую репетицию перед пандемией. «Парни в полной боевой готовности и это было сокрушительно, превосходно. Я почувствовал себя снова ребенком», — отметил Джонсон.

Они надеются отправиться с Power Up в тур, когда пандемия завершится. Сейчас, тем не менее, они рады, что AC/DC — снова полноценная группа и что у них есть шанс поделиться с миром одними из последних песен Малькольма. «Я помню, как посетил его, когда у него была операция. Еще когда он мог разговаривать. Он сказал мне: «Не волнуйся. Я продолжу бороться за тебя». Он всегда поддерживал нас», — вспоминает Ангус.

«Он был основателем всего этого, AC/DC, — продолжает Янг, — В самом начале [карьеры] я спросил у него: «Что мы будем делать?» А он ответил: «Я знаю, что. Мы займемся жестким, сырым рок-н-роллом».