Корреспондент The Guardian Алекс Нидэм побывал на концерте AC/DC на Coachella, описал увиденное и поставил шоу максимальную оценку.
Это были трудные месяцы — и годы — для AC/DC. Их ритм-гитарист и сооснователь группы Малькольм Янг покинул коллектив по состоянию здоровья, а барабанщик Фил Радд был замешан в нескольких делах, связанных с нарушением закона. Перед их первым концертом за шесть лет казалось, что группе будет не хватать Янга, главного строителя их чванливого, энергичного и безжалостно экономичного стиля. Теперь у них есть барабанщик Крис Слейд, который уже играл в AC/DC с конца 80-х, а также племянник Малькольма и Ангуса Стиви, играющий на ритм-гитаре.
Что же в итоге: остаются ли AC/DC первобытной силой или же это начало заката их карьеры? Они выбрали странное место для проверки своего нового состава (если не считать церемонию Грэмми) — фестиваль Coachella, который больше ассоциируется с подвыпившими знаменитостями в странных нарядах, а не с хард-роком. Но, с другой стороны, это является логичным шагом, поскольку AC/DC до сих пор являются коммерчески успешными, не в последнюю очередь в Америке, и такое выступление является идеальным способом показать всем, что они снова в деле.
И AC/DC сделали это, в своем бравурном стиле. После великолепного старта с “Hell Ain’t a Bad Place to Be” вокалист Брайан Джонсон сказал присутствующим: “Надеюсь, вы любите рок-н-ролл, поскольку это всё, что мы делаем.” Толпа, состоящая из людей всех возрастов и видов, была в восторге, зная, что никто не играет рок так, как это делают AC/DC; их музыка состоит из самых необходимых элементов, исключая то, что не помогает произвести ошеломляющий эффект. Исполненные перед стеной усилителей Marshall, такие песни как “Thunderstruck”, “Dirty Deeds Done Dirt Cheap” и “T.N.T.” являются практически стихийной энергией.
Конечно, если бы концерты AC/DC были бы такими же минималистичными, как их песни, то у них не было и десятой части их популярности, а выступление на Coachella показало, что они всё еще имеют намерение развлекать людей. В фокусе всего шоу находится Ангус Янг, который в свои 60 лет продолжает носит школьную униформу, делает “утиную походку”, придуманную Чаком Берри, и хлопает своим ртом, будто он делает соло в, скажем, “You Shook Me All Night Long”. Это шоу выглядит чертовски хорошо еще до того, как Ангус поднимается на гидравлической платформе, извергающей конфетти на зрителей.
Затем на сцене появляются элементы, которые стали неотъемлемой частью AC/DC: огромный колокол для “Hell’s Bells”, гигантская надувная женщина, которая обеспечивает визуальные эффекты на “Whole Lotta Rosie”, и пушки, появляющиеся при исполнении “For Those About to Rock (We Salute You)”. Они смешные, но они не выглядят ветхими и потрепанными, благодаря обновлению их внешнего вида в 21-м веке. Всё это подчеркивает непоколебимое чувство целостности — в конце концов, эта группа пережила смерть своего вокалиста, — но также их готовность совершенствовать всё, что они делают. Эта формула сильнее, чем любой отдельный участник AC/DC, и реакция людей, присутствовавших на концерте, показывает, что Ангус с командой остаются одними из самых мощных в рок-музыке.
Источник: theguardian.com