Ежегодно в немецком городишке Гейзельвинд проводится международный слёт фанатов AC/DC. На фестивале также выступают и трибьют-группы со всего света. Программа 2013 года включила в себя шоу таких команд, как немцы FA/KE , итальянцы Buon Scotch и наши Easy Dizzy, заслуженно признанные одной из лучших трибьют-групп AC/DC.
По такому случаю мы провели обстоятельное интервью с участниками коллектива Андреем “Брайаном Джонсоном” Соколовым и Максимом “Ангусом Янгом” Ширшаковым, которым составил компанию основатель и президент российского фан-клуба AC/DC.
– Площадка, на которой проходил фестиваль. Можно ли её сравнить с каким-нибудь из московских клубов?
Easy Dizzy
– Что-то общее есть с Moscow Hall. Отличаются отделка, материалы – Moscow Hall всё-таки помрачнее будет. А там – хорошая площадка, в лучших европейских традициях.
– В общем, не как в Москве, когда клубы делают из старых цехов и ангаров.
– Да, это специальный концертный холл, обитый деревом – это улучшает звуковые характеристики. Правильно заглушенная сцена, ничего там не «летает». Очень приличный концертный саунд. И несмотря на то, что Гейзельвинд, в общем-то, совсем небольшой городок, даже скорее деревенька, там выступают такие команды, как Accept и U.D.O.
– Публика: каков её возрастной состав, из каких стран собрались зрители?
Easy Dizzy
– Публика была самая разная. Было много детей, перед самой сценой скакал человек в костюме Ангуса Янга с гитарой «за полтинник». Он и сам музыкант, родом из Гамбурга, и в 2001 году, в туре Stiff Upper Lip ему довелось выйти на сцену вместе с самими AC/DC – на гитаре у него есть автограф Ангуса. Но в целом, несмотря на то, что зрители были от десяти лет и до бесконечности, основная масса людей – 40-45 лет, которые слушали AC/DC ещё в 80-х и 90-х годах
– Кого из выступающих команд они встретили лучше всего?
Easy Dizzy
– Нас зал встретил холодно. Поначалу зазвучал свист, но стоило нам «раскачаться», как к Алексею Борисовичу стали подходить зрители, расспрашивать о совместных концертах с Крисом Слейдом, жали ему руки и всячески хвалить Easy Dizzy. Брайан Джонсон, говорят, вообще один в один. На нас было больше всего народу, видимо, людям было любопытно посмотреть именно на незнакомую русскую группу. А потом, когда на сцену вышли итальянцы, ползала куда-то ушло. Видимо, отправились бухать.
– Много ли было желающих получить автограф, совместное фото с вами или медиатор/палочку?
Easy Dizzy
– В общем-то, да. Были такие люди – подходили, просили расписаться на афишах, плакатах, майках… Фотографировались с огромным удовольствием.
– Вы расписывались сами за себя или ставили подписи Брайана Джонсона, Ангуса Янга? А-ля «И.О. царя».
Easy Dizzy
– (смеются) За себя, конечно же. Только Андрей добавляет к своей подписи слово «Джонсон».
– Чем европейская публика отличается от российской?
Easy Dizzy
– Честно говоря, каких-то особых отличий мы не заметили. В целом все было культурно и прилично.В целом все было культурно и прилично. Народ не напился (хотя пьют так же, как и русские), а адекватно вслушивались в музыку. Занятно, что многие проносили с собой виски во фляжках – досмотр был минимальный, в сравнении с российскими клубами. Ещё люди с пониманием относились к запрету на курение: петь в задымлённом помещении очень тяжело, и зрители уважают здоровье вокалистов.
– Следят ли европейские фанаты AC/DC за трибьют-группами, за их карьерой? Или вспоминают о них лишь в те моменты, когда они выступают на подобных фестивалях?
Easy Dizzy
– Сложно сказать… Но во всяком случае, в нашей группе в Facebook участников серьёзно прибавилось, и новые комментарии с лайками от европейцев сыплются по сей день. Теперь они явно следят за нами, и общее отношение к трибьют-группам так куда более положительное, нежели у нас.
– Обязательно ли трибьют-группе копировать (полностью или частично) имидж оригинальной команды, или достаточно лишь схожей манеры исполнения?
Easy Dizzy
– Если речь идёт о кавер-команде, это одно дело, если же о трибьюте – соверщенно другое. Для трибьют-группы очень важно шоу – все должно быть идентично оригиналу. Одежда, инструменты… У людей должно возникать ощущение, что они присутствуют на концерте оригинала. Даже если группа хорошо сняла материал и хорошо его исполняет, но пришла на концерт, грубо говоря, в том, в чем они спят дома – это не будет никому интересно. Но стопроцентной схожести добиться очень сложно. Хотя бывают и такие трибьюты, где люди делают даже пластические операции – это уже явный перебор.
– Выступали ли когда-нибудь на этом фестивале не трибьют-группы с программой из каверов на AC/DC (Six Feet Under, Exodus, Motorhead) Если нет, то есть ли шансы на появление таких гостей в будущем, ведь это может послужить фестивалю дополнительной рекламой, увеличивающей количество зрителей?
Easy Dizzy
– Ну… Нам сложно судить насчет этого. Мероприятие проходит несколько лет, но вряд ли там выступали такие группы. Приглашаются именно трибьюты. А количество зрителей… Там же маленькая площадка, нет смысла приглашать туда больше народу. Можно попробовать сменить место проведения, но тут уже все вопросы к организаторам. Если переделка качественная, признанная всеми, то почему бы и нет? Хотя на фестивале есть достаточное количество ортодоксальных фанатов, которым это может и не понравиться.
– Что включала в себя программа фестиваля помимо live-выступлений?
Easy Dizzy
– Открывал программу местный парнишка в костюме, игравший партии Ангуса Янга – у них это уже стало традицией, в прошлом году вместо него выступала девочка. Ему было лет 14-15, он держал публику где-то полчаса. А потом – мероприятия развлекательного рода: боди-арт, тату, продажа всяческих сувениров и раритетов. Общение людей между собой.
– Самый необычный мерч с логотипом AC/DC из того, что вы видели на фестивале?
Easy Dizzy
– Сшитая на заказ из четырёх флагов юбка жены Алексея Борисовича. А помимо этого, из неординарного вспоминаются разве что тату одной девушки – она была исколота чуть ли не полностью.
– Много ли было официального алкоголя от AC/DC?
Easy Dizzy
– В первую очередь, под брендом AC/DC выпускается пиво, вино, и ещё мы видели там энергетик “High Voltage”. Пиво выпускает Carlsberg, а вино – австралийское.
– Каким песням зрители радовались больше: главным хитам AC/DC (Back In Black, Highway To Hell) или композициям, что исполняются куда реже?
Easy Dizzy
– Больше всего люди реагировали на менее известные вещи – Stiff Upper Lip, Who Made Who, Money Talks – на которой в зал даже летели деньги. Highway To Hell даже просили не играть – видимо некоторые песни успели порядком надоесть.
– Самый яркий и запоминающийся момент фестиваля?
Easy Dizzy
– Конечно же, выход на сцену. Как зрителям, нам очень понравились итальянцы, исполняющие исключительно песни Бона Скотта. Нам ещё не приходилось работать с такой публикой, знающей каждую ноту и очень придирчивой ко всем мелочам. Многие из них видели и самих AC/DC – к примеру, мы общались с фотографом, некогда работавшим с группой.
– Рассматриваются ли варианты проведения подобного фестиваля на территории России?
Easy Dizzy
– Скорее всего, да. Хорошая реклама, правильная подача – и в Россию поедут даже люди из Европы, ведь Россия им действительно интересна. Можно организовать летний open-air за городом – ведь ни одного такого фестиваля ещё не проводилось ни в Берлине, ни в Гамбурге, ни в других крупных городах. Вечеринка может быть либо закрытой – для членов фан-клуба, либо же пустить в продажу какую-либо партию билетов. Потом, людей, которые приедут из Европы, нужно где-то расселять – в том же Гейзельвинде обе гостиницы в городе и шесть-семь гостиниц в округе были полностью заняты, не осталось ни одного свободного места, номера бронировали за полгода.
– Что вы думаете о предстоящем выпуске DVD с Гейзельвинда-2013?
Easy Dizzy
– В первую очередь, нас волнует звук, ведь там, судя по всему, не было поканальной записи. А вот камеры, которых было пять-семь, работали отлично. Теперь дело за грамотным сведением звука. Но в любом случае, каждый зритель, что там был, обязательно купит DVD на память о событии.