Ангус Янг об игре Малколма Янга

13805322803

“Малколм ужасно недооценен. Он делает звук группы настолько насыщенным, что лучшего мне было и желать нечего. Иногда я просто наблюдал за его игрой, и у меня отвисала челюсть – настолько это было мощно. Своим неистовым, диким звуком он творит что-то невероятное, я так точно не смогу. Такие люди, как Малколм, Стив Кроппер, Чак Берри и Кит Ричардс – все они играют по-особенному, не так, как остальные.

Не буду спорить, что соло Эрика Клэптона и Эдди Ван Халена повлияли на тучу народа, но по мне, ритм всегда был штукой гораздо более впечатляющей и в целом ценной.
Малколм меня невероятно вдохновляет, он держит меня в тонусе. Даже когда я устаю носиться по сцене в течение двух часов, один только взгляд в сторону Малколма служит мне настоящим пинком под зад! (смеется) Также, Малколм всегда может честно сказать, хорошо я играю или нет. Когда дело доходит до критики, Мэл очень строг. Но я знаю, что если могу угодить ему, смогу угодить всему миру.

Все говорят: “AC/DC это группа, где парень в шортах носится, как угорелый, по сцене. Но без Малколма и всей нашей ритм-секции я бы не мог делать всего, что я делаю. Только благодаря им я так смотрюсь на сцене.

Мэл действительно прекрасный гитарист. На наших альбомах ему всегда приписывают “ритм-гитару”, но на самом деле он может сесть и сыграть соло в разы лучше меня! Не все знают об этом, но раньше Малколм играл на соло-гитаре, а потом в один прекрасный день сказал: “Знаешь, что? Играй-ка ты все соло, а я буду бить по струнам на втором плане”. Главное – он действительно играет ритмы. Он не просто создает шум, он выверяет каждый свой удар и прекрасно знает, какие ноты нужно пропустить.”

Партия Малколма Янга в интро “For Those About to Rock (We Salute You)” – отличная иллюстрация к этим словам. Она звучит мощно, но пространно, а главное – идеально сочетается с тем, что играет Ангус.

“Малколм попадает в самое яблочко! Как только он вступает со своей партией, ты как будто переключаешься на более высокую передачу. Сразу становится понятно, о чем идет речь и кто это играет. В смысле, как только слышишь его аккорд Си, узнаешь Мэла. А если вслушаться в то, что он конкретно играет, понимаешь, что это не одни и те же 4 такта снова и снова. Каждый раз это что-то новое, что позволяет нам нарастить напряжение, пока вся группа не заиграет в полную силу. Это очень непросто; надо быть настоящим мастером ритма, и им-то Мэл как раз является.

Я всего лишь добавляю всему этому действу оттенок. А Малколм – основа, фундамент. Он – настоящая машина, и он играет невероятно жестко. Другое дело, что он отнюдь не играет, как машина в прямом смысле. Каждый его удар насыщен грувом, и он всегда знает, что и в какой момент должно быть сыграно. Иногда он напоминает мне перкуссиониста, его правая рука будто вовсе не останавливается. Это страшно, черт возьми!”

Рифф в первом куплете “Dog Eat Dog” [Let There Be Rock] – яркий пример “ударного” подхода Янга старшего.

“Я играю отрывистые “уколы”, которые можно услышать в правом канале стерео записи, в то время как Мэл играет более загруженную партию, выведенную в левый канал. Он словно живой метроном! И все благодаря его правой руке!”
Discuss