Фестиваль в Рединге (1976)

IMG_1417-690x500

29 августа 1976  

Выступление на рок-фестивале в Рединге. AC/DC играют перед своей самой большой на тот момент аудиторией – 50000 человек.

Reading Poster
Программа выступления (50 минут) 

  1. Live Wire
  2. Rock and Roll Singer
  3. Jailbreak
  4. She’s Got Balls
  5. The Jack
  6. School Days
  7. Rocker
  8. High Voltage
  9. Baby Please Don’t Go

Участники фестиваля 

  • A Band Called O
  • AC/DC
  • Back Door
  • Black Oak Arkansas
  • Brand X
  • Osibisa
  • Sassafras
  • Sutherland Brothers
  • Ted Nugent
  • The Enid

Из интервью с Энгусом Янгом, (декабрь 1979): «В 1976 году мы выступали на фестивале в Рединге, когда внезапно в первом ряду перед самой сценой прошествовала девчонка с огромными сиськами. Казалось, что в этот момент все замерло, и вся загипнотизированная толпа наблюдала, как эта огромная пара буферов проплывает мимо.

«Я мог ответить на такое только единственным образом. Поэтому взял и снял свои шорты. И, кажется привлечь внимание, у меня тоже получилось. Надеюсь, что публика тогда оценила такой «стебный ход»».

Из интервью с Энгусом Янгом (август 1991): Когда мы впервые играли на Редингском фестивале, шоу чуть не прервалось, когда какая-то блондинка прошлась через партер для фотографов прямо перед зрителями, и за ней следило 50000 глаз! Малькольм говорит мне: «Ты должен что-то сделать, чтобы вернуть зрительское внимание!» Так, ух… я сбросил свои шорты! На сцене, я чувствую себя как рыба в воде».

Из интервью с басистом (03.1975-05.1977) Марком Эвансом: Мы лоханулись. Именно тогда меня чуть было не выперли из группы. В конце первой песни – мы открывали концерты «Live Wire» – мы все играли и играли, а Энгус затягивал свое вступление – мы остановились, и там 50,000 человек просто смотрело на нас. Зависла пауза, публика, блядь, нас возненавидела.

В своей книге “Грязные Дела – Моя жизнь в рядах и за пределами AC/DC (издательство “Bazillion Points” 2011) Марк постарался более подробно и развернуто рассказать о тех давних событиях в истории группы, и попробовал проанализировать на его взгляд провальное выступление группы.

Марк Эванс: «Ряд обстоятельств ставили этот концерт особняком. Возникли очевидные не состыковки: это было масштабное выступление на открытой площадке, гарантировавшее нам отличную рекламу, однако концерт в дневное время был для AC/DC в новинку. Джордж и Гари прилетели из Австралии специально на это выступление, нам импонировало их присутствие, но вместе с тем оно лишь усилило напряжение. Они могли прийти на любой из наших концертов в Австралии, но сейчас в Англии это было совсем другая тема – мы начинали играть по крупному. Они, как и мы, это прекрасно понимали. Я был уверен, что своим приездом они хотели способствовать нашему успеху.

Итак, мы направились на концерт. Для Рединга сложилась необычная обстановка. Там была просторная сцена позволявшая установить аппарат сразу двух команд. Одна группа могла выступать на одной стороне сцены, в то время как на второй её части, на глазах у публики, монтировалась аппаратура другой команды. То самое пресловутое «таинство рок-н-ролла» при этом явно терялось. Положение, сложившееся на сцене сказалось не лучшим образом; выступая на одной части, вы связывались только с одной частью аудитории, если связывались вообще. На мой взгляд мы лучше подходили такой нетрадиционной обстановке, потому что в лице Бона и Энгуса в нашей группе играло два очень мобильных, подвижных лидера, но при этом сам я чувствовал, что большая часть зрительской массы отделена от нас. Казалось, что во время нашего выступления толпа комфортно чувствовала себя, ни на что не реагируя.

Зрители реагировала более, чем апатично, намного спокойней с учетом размеров собравшейся аудитории. Нет ничего хуже большой и при этом совершенно молчаливой зрительской аудитории. Когда зрители просто безмолвно сидят на своих местах и наслаждаются лучами редкого английского солнышка. Я четко помню, как в перерыве между песнями, один из присутствующих крикнул: «Продолжайте». Вот насколько тогда было тихо: я мог выделить из 50000 толпы голос одного зазнайки-крукуна.

Несмотря на все усилия по рекламе нашей группы, я понял, что большая часть собравшейся в Рединге публики видела нас впервые; им нужно было убедиться действительно ли мы настолько классные, как о нас говорят или пишут. Но концерт в Рединге обернулся катастрофой. Слишком много всего происходило по ходу фестиваля, и несколько серьезных вопросов возникло после. Одно дело, когда ваша группа лажает на крупном фестивале на глазах большой аудитории, но другое дело, когда лажа случается в присутствии вашего продюсера и наставника, который не только способствовал карьере AC/DC, но чьи младшие братья играют в группе. Поэтому не удивительно, что в итоге дело закончилось пьяной разборкой».