Биография

[inv_dropcap]К[/inv_dropcap]аким бы нехитрым и примитивным не казался рок-н-ролл этой австралийской команды, но именно его бескомпромиссные мощь и драйв проложили братьям Янг сотоварищи дорогу от крошечных баров Зеленого Континента до гигантских рок-фестивалей, собирающих сотни тысяч зрителей. Начало истории AC/DC было положено в ноябре 1973 года, когда братскому гитарному дуэту Малколма и Ангуса Янгов в процессе образования группы составили компанию вокалист Дэйв Эванс, басист Ларри ван Кридт и барабанщик Колин Берджесс. Отыграв несколько концертов в таком составе, новоиспеченный коллектив принялся то и дело менять басистов и ударников. Однако на творческом порыве ансамбля это никак не сказывалось, и уже в феврале 1974 года был записан первый сингл «Can I Sit Next To You Girl». На первых порах группе недоставало визуальной узнаваемости – джинсы, футболки и длинные волосы и по сей день являются внешними атрибутами бесчисленного множества рок-групп, но весной Янг-младший впервые отыграл концерт в школьной форме. И за эти легендарные шортики, пиджак, ранец и галстук, ставшие одной из главных фишек AC/DC (впрочем, как и за название группы) миллионы фанатов австралийцев могут вспомнить добрым словом еще одну представительницу семейства Янгов – Маргарет, сестру Ангуса и Малколма.

С наступлением лета команда подписала свой первый контракт – их партнером стала “Albert Productions” и рванула в турне по Австралии разогревать Лу Рида. Тут-то и встал вопрос о профпригодности Дейва Эванса, которого ну никак нельзя было назвать хорошим фронтменом. Свято место пусто не бывает, и на горизонте тут же возник Бон Скотт, чьи вокальные данные, харизма и опыт (Бон был на несколько лет старше своих коллег по новой группе) сделали свое дело – Бон крепко занял место у микрофона. А вот ритм-секция еще год мелькала новыми лицами до тех пор, как в составе AC/DC появились Фил Радд (ударные) и Марк Эванс (бас). Не откладывая дело в долгий ящик, группа выпустила два первых своих альбома (High Voltage и T.N.T.), в рекордные сроки ставших платиновыми на родине музыкантов, и была готова штурмовать другие континенты.

В 1976 году AC/DC отправились в Европу. Поселившись в Лондоне, группа обзавелась контрактом с “Atlantic Records”, под чьим крылом и выпустила в мае свой международный дебют – High Voltage, по сути, ставшим сборником вещей с домашних релизов. Три миллиона проданных копий подхлестнули музыкантов, и в течении короткого времени коллектив разразился еще двумя LP, ставшими мультиплатиновыми, Dirty Deeds Done Dirt Cheap и Let There Be Rock. Незадолго до первого гастрольного визита австралийцев в Америку в их составе вновь сменился человек с бас-гитарой: летом 1977 группу покидает Марк, неосмотрительно повздоривший с Ангусом, и ему на смену (как оказалось, очень и очень надолго) приходит англичанин Клифф Уильямс. К выходу Powerage и концертного альбома «If You Want Blood You’ve Got It» коллектив уже получил поистине суперзвездный статус. В 1979 году группа в сотрудничестве с продюсером Маттом Лангом выпускает альбом, шедевральность и значимость которого неоспорима – Highway To Hell – и не только потому что именно с ним AC/DC впервые ворвались в “TOP-100 Billboard”.

В группе поначалу подумывали распустить AC/DC, но оправишись от шока, решили продолжить деятельность. Преемником Бона стал Брайан Джонсон, экс-вокалист английских глэмеров Geordie. Причин выбора именно его кандидатуры было несколько – схожий с боновским вокал, качества первоклассного шоумена, да и покойный Скотт при жизни успел обратить внимание коллег на творчество Geordie. Альбом, ознаменовавший новую эру в истории группы, Back In Black увидел свет летом 1980 года. Записью вновь заведовал Матт Ланг, а продажи пластинки стали рекордными (и остаются таковыми и по сей день) в истории коллектива.

Два следующих за BIB лонгплея AC/DC, For Those About То Rock и Flick Of The Switch, на фоне блистательного предшественника выглядели несколько бледно – как по материалу, так и по тиражам. В результате вне состава оказался Радд – причинами стала его с Малколмом драка. Фила сменил двадцатилетний Саймон Райт, в результате чего в штате группы и вовсе не осталось людей, родившихся в Австралии. В 1985 году выходит Fly On The Wall. Продюсерские вожжи еще со времен Flick On The Switch находились в руках братьев Янгов, чье стремление максимально упростить саунд группы вызвало ряд критических стрел в свой адрес. Но дальнейшие релизы коллектива – Who Made Who и Blow Up Your Video – вновь приносят AC/DC финансовое благополучие. 1990 год стал для группы, пожалуй, самым успешным годом с начала восьмидесятых – их новая работа, The Razor’s Edge, записанная с Крисом Слейдом за барабанами и Брюсом Фейрберном за пультом продюсера заработала для команды аж пять платиновых статусов и место в десятке «Биллборда».

В 1991 году AC/DC в рамках европейского тура играют на грандиозном московском фестивале Монстры Рока, собравшем более чем полумилионную аудиторию. Компанию им составили такие титаны, как Pantera, Metallica и The Black Crowes. Студийная же деятельность группы за первую пятилетку девяностых уложилась в запись одного-единственного сингла Big Gun. Зато в составе вновь появился Фил Радд – он помирился с Янгами, и Крис с достоинством вернул ему полномочия штатного барабанщика. В кооперации с Риком Рубином группа выпускает Ballbreaker. Все бы ничего, альбом получился знатным, но вот вслед за ним последовала еще одна пятилетка студийного затишья. Лишь в 1997 году оно было нарушено выходом Bonfire, бокс-сетом, посвященным Бону Скотту и годам, что он пел в AC/DC.

Новое тысячелетие команда открыла своим новым альбомом – Stiff Upper Lip – и последовавшим за ним практически одноименным концертником – Stiff Upper Lip Live, на котором было запечатлено мюнхенское выступление группы летом 2001 года, но после этого AC/DC ушли на дно на целых семь лет (не забыв предварительно подписать долгосрочный контракт с Sony). Уже стали ходить слухи о закате светила AC/DC, но в 2008 году группа громыхнула своим новым творением Black Ice и показала, что пороха в её пороховницах хватит еще на долгое время.